В Германии женщина федеральный канцлер впервые появилась лишь… в 2005 году. То есть аккурат в начале третьего тысячелетия новой эры! Долго же ждал женский пол своего политического часа, а когда дождался, то половые различия и вовсе стали размываться. Обидно должно быть для женщин! Такое впечатление, что мужчины уступили им власть и…отказались от своих мужских обязанностей. Парадокс? Конечно, парадокс…
А вот до купы еще и противоречие! Скажем, что нового принес этот разрекламированный «женский триумф» в политический оборот? Ангелу Меркель уже сравнивают с ее «политическим папой», Гельмутом Колем, который, правда, отрекся от «дочурки» после того, как она первой отреклась от него. А теперь, когда она собирается стать канцлером ФРГ в четвертый раз, ее, наверное, начнут сравнивать с основателем Федеративной республики, т.е. с самим Конрадом Аденауэром.
О желании госпожи Меркель баллотироваться в четвертый раз сообщил имеющий обширные связи в ведомстве федерального канцлера медиа-холдинг Der Spiegel, так что мы склонны верить данной информации. Более того, «Шпигель» – это такое «зеркало», которое, скорее, отражает не лик власти, а, наоборот, бросает луч вопроса в толпу бюргеров. Иными словами, «Шпигель» зондирует, как отреагируют немецкие избиратели на то, что Меркель в четвертый раз подряд станет их канцлером: не устали ли они от своей «матушки»?
Похоже, не устали. А если и устали, то скажут об этом на выборах в 2017-м, а вот сама идея четвертого канцлерского срока для одного человека и даже для одной женщины, похоже, не вызывает у них сомнений и кажется им вполне демократичной. Что ж, для немцев, в отличие от всех остальных европейцев, подобное решение вполне логично: от добра добра не ищут. А немцы в годы правления Меркель накопили много добра и если не разбогатели, то, по крайней мере, и не обеднели, как все остальные европейцы, их соседи по ЕС. А в наше время остаться при своих – тоже достижение!
Наверное, поэтому в мае 2015 года журнал Forbes назвал Меркель самой влиятельной женщиной мира, и, получается, немке удалось возглавить данный рейтинг пятый раз подряд.
Но и в этом ярком PR-достижении заключен парадокс. Forbes назвал Меркель самой влиятельной женщиной, но… не политиком. И это, вероятно, логично для мира мужчин, которым всё еще остается политика. Так что сравнивать Меркель с Аденауэром, даже если она станет канцлером в четвертый раз, я не стал бы.
Во-первых, Аденауэр поднимал с колен Германию поверженную, бывшего агрессора, международного изгоя, а Меркель из рук Коля досталась самая мощная европейская экономика, которая через структуры ЕС сама навязывает всем свои условия и «любовь». Во-вторых, по вышеозначенной причине эти политики совершенно разного масштаба, и Аденауэр сегодня, наверное, мог бы переизбраться десять раз подряд, а вот Меркель надо еще только попробовать подобраться к четвертому. И еще: и Аденауэр, и Меркель – два самых проамериканских канцлера ФРГ. Правда, первый вынужденно, а вот вторая – добровольно-принудительно.
В 2001-м она, в отличие от ее тогдашнего шефа канцлера Шредера, поддержала американскую агрессию против Ирака, а ее визит в Вашингтон тогда вызвал резко негативную реакцию в Берлине. В 2007-м, уже будучи канцлером, она встретилась с Далай-ламой XIV, которого поддерживают США, а ее советникам пришлось стыдливо заверять китайского посла: мол, ФРГ признает территориальную целостность КНР. Поводом для нападок со стороны оппозиции стала неудержимая радость Меркель по поводу убийства бен Ладена. Позже – развязывание Ангелой Меркель против России санкционной войны, от которой выиграли только Штаты, а вот Европа и сама Германия терпят гигантские убытки. Наверное, поэтому британский журнал New Statesman признал канцлера «самым опасным европейским лидером» – для самой Европы, конечно.
© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено