26 апреля 2016      371      0

Зачем оппозиционным лидерам «Чарнобыльскі шлях»

Charnobilski-shlyahРодоначальники этого мероприятия безосновательно полагают, что «шлях» можно возродить. Первоначальные основания, на которых должны были базироваться первые акции, игнорировались оппозицией раньше, нынешние лидеры и активисты белорусской «пятой колонны» не менее далеки от проблемы белорусского Чернобыля и сейчас. Многие из них никогда не пересекали запретной зоны, кричат и привлекают внимание к проблеме из фешенебельной столицы Беларуси – здоровье берегут. Чего не скажешь о белорусских чиновниках. Те, может, и боятся, но едут и предпринимают конкретные шаги по возвращению к жизни запретных зон. Они не забыли о том, что радиоактивным облаком было накрыто 70 процентов территории Беларуси, а в ликвидации последствий аварии участвовало 72 тысячи белорусов.

Сегодня дата 26 апреля приобретает совершенно другой смысл и очертания. «Змагары» используют 26 апреля в качестве протеста против строительства белорусского атомного проекта. Удешевление электроэнергии для внутреннего потребителя, повышение имиджа Беларуси на международной арене, создание огромного количества новых рабочих мест, в конце концов, их не интересует.

Вспомним, как зарождалось движение. Историк Олег Трусов и физик Юрий Ходыко в 1987-1988 годах стояли у истоков «Чарнобыльскага шляха» одновременно с созданием Белорусского народного фронта (БНФ). Тогда к нему примкнули не только эти «горе-политики», но и белорусский «американец» Зенон Позняк, Геннадий Грушевой, некоторые депутаты СССР, писатели Василий Быков и Алесь Адамович.

Участвующие в первых шествиях и митингах оппозиционеры никогда не пытались предложить конструктивные решения проблемы Чернобыля. Как бороться с последствиями трагедии, каким образом привлечь международное сообщество к оказанию Беларуси гуманитарной помощи – эти актуальные вопросы никогда не находили отражения в мероприятиях белорусской оппозиции.

На своих митингах «сердобольные» до горя восточных белорусов общественные деятели не давали возможности даже выступить представителям власти и других общественных организаций. Мало кто помнит факт, как Юрий Ходыко буквально преградил путь на импровизированную трибуну тогдашнему лидеру профсоюзов Беларуси Владимиру Гончарику. Звучали одни упреки в сторону Москвы и белорусского правительства. Хотя уже именно тогда власть имела четкую программу действий. Именно официальная власть предприняла первые важнейшие шаги. Ситуация не терпела промедления. Это и решение об отселении жителей из радиоактивно опасной зоны в другие области, определение зоны отселения, вывод части земли из севооборота и др.

Первый Президент суверенной страны Александр Лукашенко уже тогда принял решение ежегодно посещать районы, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, наиболее больные вопросы включать в государственную программу по ликвидации последствий техногенной катастрофы. Только с 2010 по 2015 годы из бюджета страны на ликвидацию последствий катастрофы было выделено 22 миллиарда рублей.
Гродненщина не осталась в стороне и не обособилась от Чернобыльской трагедии. В Гродненскую область за впервые три года после аварии переехало 1500 семей из зоны отселения. Наши люди принимали их радушно как в трудовые коллективы, так и в соседи. Появились не только «чернобыльские» улицы, но и целые поселения. Для оздоровления людей из зоны отселения был перепрофилирован в Гродно санаторий «Неман-72», где отдыхали мамы с детьми. В Сморгонском районе создали детский реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная поляна» для детишек из пострадавших от аварии районов.

Почему оппозиция разворачивает свою агитацию за участие в массовом мероприятии задолго до даты его проведения? Все потому, что в последние годы популярность и массовость «Чарнобыльскага шляха» стремительно падает и оппозиция этим очень встревожена.

Каждый год, опасаясь того, что мероприятие проигнорируют, лидеры вынуждены отправляться в вояж по городам, чтобы хоть как-то уговорить народ поддержать их. Только люди понимают эти уговоры по-своему. Зачем поддерживать Статкевича или Лебедько, не сделавших для чернобыльцев за столько времени ровным счетом ничего? Ради того, чтобы прогуляться по улицам Минска? А налицо успешно проводимая государственная политика, результатом которой становится поэтапное, комплексное решение чернобыльских проблем.

С другой стороны, в этих рядах все меньше и меньше становится и самих ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС. По той причине, что вместо общественного обсуждения их проблем оппозиция проталкивает собственные: недовольство политикой государства, подпевание некоторым дипломатам Евросоюза, особенно соседней Литвы, требующей прекратить строительство первой в Беларуси атомной станции, а в случае ее пуска не покупать у нас электроэнергию. Вот и все причины, по которым в оппозиционном мирке существует такое уличное мероприятие, как «Чернобыльский шлях».

Можно помочь материально тем, кто решил вернуться и постепенно обживает родные места. Можно помочь физически, выйдя на республиканский субботник 23 апреля, когда централизованно трудится вся страна. Но необходимости выходить на митинг оппозиции, проводимый в столице за несколько сот километров от пострадавшей территории, белорусы давно не видят, не потому что в них не достаточно «сумлення», а потому что не позволяют втянуть себя в очередную авантюру «свядомых», пусть и под «сумленнай назвай» «Чернобыльский шлях».

  Метки: ,

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено