08 декабря 2016      372      0

Франсуа второй

За всю историю Пятой республики, созданной де Голлем, не было еще такого, чтобы действующий президент не попытался переизбраться на второй срок. Не сделать этого – значит зря сидеть в Елисейском дворце! Но всё бывает когда-то впервые, и вот пару дней назад Франсуа Олланд публично объявил, что пытаться не будет…

Этому предшествовали два события. Первое: через журналистов Елисейский дворец дал «официальную утечку», что Олланд выставит свою кандидатуру на президентских выборах – этого требовал моветон! Второе: состоялись общенациональные праймеризы у правоцентристов, и выборы выиграл другой Франсуа – Фийон. Победа которого показала, что социалистам даже без Олланда вообще не светит выйти во второй тур весной этого года.

И вот: «Я осознаю риск того, что, следуя по этому пути, не наберу достаточной поддержки, поэтому я решил не становиться кандидатом на президентских выборах!» Это Олланд произнес уже лично во время телеобращения к нации, которая его совершенно не любит, мало того, не терпит. По данным опроса, проведенного центром политических исследований CEVIPOF, работой Олланда на посту президента не удовлетворены 70 процентов опрошенных. А вообще 97 процентов едва терпели Франсуа Олланда, но ничего не предприняли – вот рецепт французской демократии.

Посмотрим, каким «кулинаром» окажется Франсуа Фийон. Во Франции часто цитируют Жака Ширака, однажды сказавшего, что предвыборные обещания обязывают не тех, кто их давал, а тех, кто им поверил. Может, поэтому поверившие Олланду французы и молчали с 2012 года, не считая себя в моральном праве роптать? Впрочем, и молчать они не молчали. В любом случае теперь у них есть шанс с Фийоном – в очередной раз…

В последнее время неточные социологические опросы уже стали традицией. Сначала Brexit, затем неожиданная победа Дональда Трампа, теперь – успех Франсуа Фийона на праймериз правых во Франции. На протяжении двух последних лет все эксперты считали, что кандидатом от «Республиканцев» будет либо Ален Жюппе, либо Николя Саркози. Фийону прогнозы отдавали третье или четвертое место. Еще за несколько недель до первого тура праймериз он отставал от Жюппе более чем на 20 процентов и незначительно проигрывал Саркози. Но в итоге – убедительная победа и статус фаворита на президентских выборах в апреле 2017 года.

Главный секрет успеха Фийона – самая детализированная и продуманная по сравнению с другими кандидатами программа, рассчитанная на привлечение максимально широкого спектра правого электората. В экономической сфере он идет дальше своих соперников по партии, предлагая радикально и быстро увеличить продолжительность рабочей недели (с 35 до 39 часов), поднять возраст выхода на пенсию (с 62 до 65 лет). К вопросам реформирования общества Фийон подходит с глубоко консервативных позиций, что позволило ему привлечь на свою сторону французских католиков. Из всех кандидатов от «Республиканцев» он единственный предлагает значительно изменить текст принятого в 2013-м закона о легализации однополых браков – в частности, выступает за серьезное усложнение процедуры усыновления. У него особая позиция и по вопросу абортов: Фийон против прерывания беременности. Еще более четкая позиция у бывшего премьер-министра по вопросу миграционной и религиозной политики Франции. В отличие от Жюппе, выступающего за мультикультурную Францию, Фийон не стесняется говорить о необходимости сохранения подлинно французской национальной идентичности. Более того, он, как и Саркози, неоднократно заявлял, что необходимо вернуться к принципу обязательной ассимиляции мигрантов, что в последние годы декларировала только Марин Ле Пен и ее соратники по Национальному фронту.

Фийон действительно достаточно близок к России, ценит ее союзников. Впервые он посетил СССР еще в 1986 году и с того времени сохраняет интерес к нашей общей стране, ее истории и культуре. Он неоднократно заявлял, что бороться с международным терроризмом невозможно без России, что с Москвой необходимо выстраивать равноправный диалог. А на прошлой неделе в своей статье в газете Le Monde Фийон открыто заявил, что «было бы нецелесообразно сохранять антироссийские европейские санкции». В его ближайшем окружении есть люди, связанные с Россией, в том числе автор большинства текстов Фийона Игорь Митрофанов, потомок белых эмигрантов. Одним словом, Фийон способен увидеть партнеров чуть дальше старинной линии Керзона – последнего, что успел выучить Франсуа Олланд из истории ХХ века.

Перспектива

  Метки:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено