16 февраля 2017      539      0

Маршем по Декрету

Покажите мне того, кто легко расстается с деньгами, если это не подарок родным и любимым. Особенно, если отдать их надо безвозмездно и безвозвратно, не получив ничего взамен. Не каждый работающий с радостью оплачивает даже коммунальные услуги. Скорее глубоко вздыхая, пересчитывая, сколько же останется «кровных» после внесения обязательных платежей. А тут вот Декрет№3 и сумма в 360 рублей.

Не обремененные ни физическим, ни интеллектуальным трудом быстро сориентировались. Есть у нас такая категория вечных «борцов за свободу и демократию» — человек пять от силы наберется в каждом областном центре. Вот они-то и бросились «в люди» собирать подписи за его отмену. Их же Декрет затрагивает в первую очередь, им же платить. А как расстаться с деньгами, когда они даются «непосильным трудом вышибания» из карманов республиканских «политических лидеров» все той же «свободы и демократии», в последнее время отчаянно не желающими делиться. Да, нынче связь поколений «борцов с режимом» рвется, да и делиться-то теперь нечем: безвозвратно ушли те хорошие для белорусской оппозиции времена.

Отчеты шлют «независимым» информационным ресурсам: 300 подписей, 500 подписей, 1000 подписей… Не можете слушать, не мешайте врать.

Сама картина сбора не менее занимательна, не может не вызывать улыбки. Говорят, белорусы ломают стереотипы: перестают быть толерантными. Не поддержу: тактичность никто не отменял, она никуда и не исчезла, а вот быть простофилями мы действительно перестали: нам чужого мнения уже не навяжешь, подписать, что попало, не заставишь. Пенсионеры таких «сборщиков» еще и «уму разуму» научат, причем непременно с примерами из собственной долгой трудовой жизни. Кстати, кто трудоустроен, а кто нет из числа прохожих, определить не составляет труда. Кто работает, тот всегда торопится. Проходящие мимо уже редко просто игнорируют, все чаще рекомендуют «активистам» обратиться в центр занятости вместо того, чтобы продолжать безделье.

Что же говорят о Декрете в интернете?

Информации много и разной. Много пишут разъяснений со ссылкой на заявления представителей компетентных органов, обладающих достоверными сведениями о процедурах освобождения от уплаты налога. Много пишут душещипательных историй. На днях одна такая попалась: отец семейства, имеющий два высших образования, у которого якобы последние семь лет не получается трудоустроиться, с широко распахнутыми глазами рассказывал, что просто не имеет права просить работающих супругу и родную дочь «скинуться» ему на налог. Публикацию активно комментировали. То, что взрослый мужик дискредитирует себя подобными заявлениями – самый мягкий комментарий интернет-пользователей из всех.

Много говорят о «налоге на тунеядство» и с «политической» точки зрения. Например, то, что в 2015 году, приняв Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», белорусские власти сделали оппозиции, пожалуй, самый щедрый подарок. Объясним почему.

Во-первых, стремление власти привлечь к участию в финансировании государственных расходов те слои населения, которые вполне способны это делать, но до сих пор уклонялись либо не платили по причине несовершенства законодательной базы, вполне понятно.

Однако, по-видимому, общество стал будоражить ярлык в виде используемых в отношении неработающих слов: «тунеядец», «социальный иждивенец». Эти слова несут негативную смысловую нагрузку, а «письма счастья» сегодня по ошибке получают студенты, инвалиды и даже те, кого нет в живых.

Прошло почти два года, а «подарок» властей так и остался оппозицией невостребованным. А ведь могли бы на его фоне привлечь в свои ряды новых «активистов», показать свою состоятельность, вступить в дискуссию по вопросам налогообложения с властями, предложить приемлемые для всех решения. Но ничего из этого сделано не было.

Действия по сплочению оппозиции в этом вопросе до боли напоминают эпопею с поиском «единого кандидата» от оппозиции на прошлых президентских выборах. Сколько тогда было телодвижений и слов вокруг этой некоронованной особы. Сегодня оппозиция, как «воды в рот набрав», даже не вспоминает об этом.

То же самое происходит и сейчас. Разные «демсилы» (партиями же их не назовешь – регистрации нет) параллельно собирают подписи за отмену Декрета. Разные «политики» выступают с различными инициативами проведения разных «маршей». Статкевич хочет провести «Марш рассерженных белорусов», а Лебедько — «Марш нетунеядцев». Причем однопартийцы Лебедько в Бресте, Гродно и Могилеве хотят провести «Марш недармаедаў». Снова не получается пойти одной колонной: внутривидовая конкуренция, однако.

Так если снова не удается договориться, разве цель оппозиции – защитить интересы плательщиков налога или это очередной повод заявить каждому оппозиционному «лидеру» о себе любимом?

Еще один красноречивый момент: эмблема марша. Случайно ли выбран кулак в круге? Посмотрите, как сильно он напоминает эмблемы «цветных революций».

Пойдут ли люди на эти марши, если «лидеры» оппозиции в очередной раз сделали все для того, чтобы отпугнуть и разочаровать даже тех, кто их когда-то поддерживал, не то чтобы привлечь новых. Выйдет маршировать максимум пара сотен человек. И будет как всегда: «Ба, знакомые все лица!», а еще несколько десятков зевак, бегающие в погоне за сенсацией «независимые» белсатовцы и фрилансеры «Свободы», да сотрудники силовых структур, обязанные осуществлять охрану правопорядка во время любых мероприятий, где происходит скопление людей.

Вы пойдете на цирковое шоу Статкевича и Ко? Мы говорим категоричное — нет: маршам, оппозиционным «клоунам» и их тухлым идеям.

А эмблемы в виде кулаков при необходимости народ может применить в отношении инициаторов шоу, применить в прямом смысле этого слова. Статкевичам давно следовало бы задуматься о таком неожиданном повороте, чтобы потом не было мучительно больно…

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено