Кому-то кажется, что время заговоров уже прошло, даже от самого слова «заговор» веет чем-то средневековым. Воображение рисует картину, когда люди в капюшонах при слабых отблесках огня шепчутся между собой, прячут в одеждах кинжалы и кошельки с золотыми монетами.
Совсем другой уровень заговорщиков в 21 веке в Польше. На первый взгляд может вызвать удивление, какой может быть заговор в католической стране против Святого Престола. В Польше проживает столько верующих католиков, заключены различные договора между церковью и государственными институтами. Всё-то оно так, но… Ни для кого не является секретом сильный польский национализм, который не смогли победить различные захватчики в течении сотен лет. Именно польский национализм позволил правой польской политической партии «Право и справедливость» победить на выборах всех уровней и монополизировать общественную жизнь и государственную политику Польши. Это же чувство подсознательно требует расширения границ Речи Посполитой, хотя бы до границ 1939 года. Чтобы угодить внутренним ожиданиям избирателей польские политики проводят активную деятельность по формированию «пятой колонны» в соседних, прежде всего, восточных странах.
Например, в Республике Беларусь Польша через систему своих фондов, общественных объединений (фонды «Помощь полякам на Востоке», «Свобода и демократия», «Одра-Неман», ОО «Вспульнота польска» и др.) морально и материально поддерживает нелегальную часть Союза поляков на Беларуси, а также деструктивные политические силы «бандеровской» направленности, которые ориентируются на крайний национализм.
В этих условиях руководитель незарегистрированной общественной организации фанатичная Анжелика Борис, осознавая значимое почитание своей персоны, пытается втянуть в интересы Польши католическую церковь, чтобы та максимально оказывала помощь в полонизации местного населения Беларуси. Конечно, некоторые священнослужители римско-католической церкви в Беларуси впитали польский язык вместе с церковным образованием, которое они получали в Польше, пользуются им по зову сердца.
Но многие католические священники принуждаются к этому активистами нелегального Союза поляков либо втягиваются через оказание им различного рода помощи. При этом дипломатические структуры РП оказывают поддержку, прежде всего, тем священникам, которые лояльно относятся к нелегальному Союзу. Некоторым священникам в Беларуси, которые обращались за получением виз в польские дипломатические представительства, приходилось выслушивать ехидные замечания о проводимой белорусизации верующих, т.е. ведении богослужений на белорусском языке. На многих католических священников, которые служат на белорусском языке, регулярно отправляются настоящие доносы в Польшу.
Получается, что Ватикан пытается построить хорошие отношения с белорусскими органами власти, белорусским народом, со своей религиозной паствой, а Польша — усилить влияние на польскую диаспору и решить свои политические вопросы.
Почему органы власти Польши вступили в заговор против Ватикана? Может потому что желание польских политиков оказать давление на белорусские власти у них сильнее, чем чувство любви к ближнему соседу, особенно живущему на востоке.
Современные заговорщики не прячутся по углам, являются публичными деятелями, носят деловые костюмы и галстуки, ездят в новых автомобилях и имеют комфортабельное жилье.
Возможно, при поддержке польской католической церкви и проходит юридически оформленный заговор против Республики Беларусь, белорусских католиков, которых пытаются использовать в политических интригах в обход позиции Ватикана, против отношений между странами. При этом заговорщицкий дух особенно силен в Варшаве, которая пытается быть главной скрипкой в восточной политике НАТО и ЕС.
Подобные схемы не видны в начале, как вода начинает точить камень, но в итоге сильно влияют на геополитическую ситуацию на постсоветском пространстве, обрушивая привычное и сложившееся. Есть в заговорах только одна слабая сторона, стоит вытянуть его на свет Божий, как он начинает терять свои силы.
© 2023 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено