12 декабря 2017      403      0

Злопыхатели «стрессуют» от результатов стресс-тестов на БелАЭС

Кому подпевает российский физик-ядерщик Андрей Ожаровский?

Вы заметили, что если в отношении строящегося белорусского атомного проекта надо сказать какую-нибудь гадость, на арене цирка, разыгрываемого дипломатами Литвы или представителями антиядерного белорусского движения в порядке очередности, всегда вещают два ангажированных рупора: Георгий Лепин и Андрей Ожаровский. Передавая эстафету из рук в руки, оба изгнанных из круга высокопрофессиональных специалистов в области ядерной физики, то на Белсате, то на Хартии и Лепин и Ожаровский рассказывают нам, как плохо поступают белорусские власти, не желающие отказаться от амбициозного проекта в стремлении выстроить независимую энергетическую систему страны.

На днях «выпустил пар» на телеканале «Белсат» Андрей Ожаровский. Не понравилась непризнанному в Беларуси российскому физику успешная установка корпуса реактора на втором энергоблоке. Очередная порция критики досталась своим же землякам из «Росатома», который устанавливает  «начинку» БелАЭС.

По словам Ожаровского,  не может быть «Росатом» объективным, если сам себя проверяет при помощи стресс-тестов. Дескать, проводить их нужно независимыми от подрядчика ядерщиками и по европейской методике. Припомнил Ожаровский и Чернобыльскую АЭС, как страшное напоминание того, что ситуация может повториться, хорошо зная, что в те годы стресс-тесты под таким международным контролем вовсе не проводились.

А ведь стресс-тесты на Белорусской АЭС, именно и проведены по стандартам Евросоюза. Такое важное мероприятие представляет собой разовую внеплановую переоценку безопасности в свете событий, произошедших на японской  атомной станции «Фукусима». Более того, Беларусь добровольно предложила провести всеобъемлющую оценку ядерной безопасности на основе критериев Евросоюза и еще в 2011 году присоединилась к Совместной декларации по проведению всеобъемлющей оценки рисков и безопасности АЭС. А это и есть стресс-тесты.

В Островце стресс-тесты провели в 2016 году, используя спецификации Еврокомиссии и технические требования Европейской группы регуляторов ядерной безопасности. В ходе стресс-тестов рассматривалась устойчивость атомной электростанции к экстремальным внешним воздействиям: землетрясениям, наводнениям, погодным условиям. Также рассматривалась защита АЭС при потере электроснабжения и конечного поглотителя тепла. Итоги их представлены в национальном докладе, который подготовлен межведомственной комиссией при методологической поддержке европейских экспертов, а не «Росатомом», как утверждает Андрей Ожаровский.

Национальный доклад передан в Еврокомиссию. Уже сформирована команда европейских экспертов, которая будет принимать участие в рассмотрении  национального доклада по Белорусской АЭС. Планируется, что по итогам рассмотрения на консультации в Минск эти эксперты прибудут весной 2018 года.

Куда только не обращались с просьбами повлиять на Беларусь и остановить строительство «опасной станции в геофизически опасном месте» заполитизированный  белорусский профессор Григорий Лепин и российский физик-ядерщик Андрей Ожаровский. В том числе и к президенту Литвы Дале Грибаускайте.

Прислушались бы к мнению директора московского центра Всемирной ассоциации операторов атомных электростанций Василия Аксенова. Он поддержал выводы национального доклада по БелАЭС, которые будут учтены при проведении предпусковой партнерской проверки перед началом эксплуатации станции. Не нравятся свои – к латвийским коллегам, которые также не сомневаются в том, что если уж российским специалистам платят иностранные государства за проведение стресс-тестов, то и белорусскую станцию они оценят по тем же стандартам.

Могут ли российские специалисты быть заинтересованы в том, чтобы станция заработала любой ценой? Да никогда! Эти риски чреваты слишком высокой ценой расплаты, причем не только жизнью и здоровьем граждан, но и безупречной репутацией, которую наработали сегодня российские компании.

Для российского и белорусского физиков-ядерщиков Василий Аксенов привел убедительные факты. АЭС в Островце может выдержать землетрясение в 7 баллов, как максимально расчетное. Затопление этой станции возможно при поднятии уровня воды на 51,5 метра выше исторического максимума, что для Островца исключено, как и смерч со скоростью 62 метра в секунду.

  Метки:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено