Ещё каких-то лет 20 назад это слово было известно всем белорусам, с той разницей, что подобные деяния существовали где-то там, за пределами нашего жизненного пространства. Но сейчас всё изменилось. В международных новостях периодически появляются сообщения о террористических актах. И когда смотришь телевизор, ужасаясь гибели людей, невольно думаешь, что пока (слава богу) в Беларуси ничего подобного нет. В то же самое время понимая, что нет ответа и на вопрос — А будет ли так всегда?
Остаётся только одно, уповать на профессионализм наших спецслужб, в надежде, что они своевременно отреагируют и предотвратят. И очень хочется верить, что всё именно так и есть на самом деле. Так сказать — всё схвачено.
Самообман? Иллюзия?
Может да, может нет… Мы об этом вряд ли когда узнаем.
Я вовсе не страдаю пессимизмом. Но как быть с теми странами, в которых (например, Франция) террористические акты уже произошли, причём не один раз. Разве там нет спецслужб? Или у них настолько плохое финансирование, что они не в состоянии иметь нужное количество сотрудников? Думаю вряд ли… Можно конечно порассуждать на тему эффективности работы. Но здесь мы будем топтаться на месте, ведь кроме догадок и предположений, никакой фактической информации у нас не будет.
Тем не менее… Почему далеко не во всех странах происходят эти страшные события?
Хотя, думаю, что вопрос нужно поставить несколько иначе: — Какие страны наиболее уязвимы для террора?
Ответ на этот вопрос далеко не радужный… Все! Все страны! Разве кто-то мог подумать, что на «краю света», в Новой Зеландии, в маленьком, ничем не примечательном городке, может произойти такая трагедия?
Это лишний раз доказывает, что теракт может произойти где угодно. Где угодно и когда угодно.
Террористы ищут место где можно. Где можно, там они и действуют…
Террорист из Новой Зеландии отказался от адвоката и намерен сам защищать себя в суде. Убийца 50—ти человек вероятно ищет площадку, для распространения идей «белого национализма». Хотя он уже и так спровоцировал цепную реакцию в мире.
В Нидерландах (18 марта 2019) неизвестный открыл стрельбу по людям на трамвайной остановке, три человека погибли… Бельгийские спецслужбы получили информацию о подготовке теракта в Антверпене… В субботу расист напал с ножом на мужчину в Британии… И здесь уже не важно, кто совершал теракты: ультраправые, исламисты или расисты. Важна тенденция. Мир столкнулся с новой угрозой и не понимает, как на неё отвечать.
Неужели мир захлебнётся в волне террора? А может просто кто-то не хочет с ним бороться?
Самое страшное то, что именно это и похоже на правду. В то время как некоторые страны вели постоянную борьбу с терроризмом, весь остальной мир относился к этому терпимо… Типа они бедные, несчастные, они защищают свою свободу… Сегодня положение такое, что с террором борется только три страны — это Россия, Израиль и Китай. Все остальные только «играют» в эту борьбу, пытаясь получить некие политические преимущества.
На первом месте всегда будет стоять религиозный террор, потому как на религии всегда наживались и у таких террористов всегда найдутся покровители. Одновременно тут же будет присутствовать национальный террор, идеологический и расовый. А серьёзно бороться с ним, кроме указанных стран, никто не хочет… Ведь некоторые европейские политики цинично заявляют: — А зачем с ним бороться? Ведь если посмотреть на статистику количества жертв, мы увидим, что в автомобильных катастрофах людей погибает значительно больше…
Исходя из этой «логики» нет необходимости тратить средства на создание агентурных сетей, устанавливать контроль над средствами связи, которыми пользуются террористы и тп. Следовательно, террор будет развиваться во всех своих направлениях. Но это вовсе не значит, что страны, которые придерживаются такой точки зрения, полностью равнодушны к терроризму.
Вовсе нет. Они пытаются использовать террор в своих целях. Или использовать террористов, или использовать их оперативные возможности, или разведывательные данные — чтобы атаковать своих противников. Иногда просто политически, чтобы утвердить себя на мировой арене.
Но если всё же поставить задачу — Победить террор,что для этого нужно сделать?
Ответ вполне очевиден.
Нужно полное взаимодействие между всеми странами в этом вопросе, в том числе задействовать все имеющиеся ресурсы и возможности. Нужно вводить серьёзные международные санкции против тех стран, территории которых являются базами для террористов. Кроме этого, на сегодняшний день имеются технические возможности для контроля средств связи террористов по всему миру.
Ведь одна из задач террористов — это вербовка людей, плюс идеологическая обработка… Все эти действия «оставляют следы», которые можно отслеживать (Интернет). Ну и конечно агентурная работа: внедрение сотрудников спецслужб в ряды террористов. А ещё совершенно не обращать внимания на всяких либерастов-демократов, которые будут кричать о правах человека… Если бороться, то бороться. Другого пути нет.
Кроме этого, не нужно забывать о финансировании и финансовых потоках.
Без денежных средств не может существовать ни одна террористическая организация. Например, Аль-Каиду финансировали саудовские миллиардеры (которые разделяли их идеологию), соответственно существовали реальные банковские счета, которые регулярно пополнялись.
А эти счета находились не на Луне, они были расположены в вполне земных банках. И если кому-то покажется, что эти деньги нельзя отследить или заморозить, тот очень глубоко ошибается. Все финансовые потоки в мире, идут в основном в долларах. Фишка в том, что сегодня ни один доллар не может быть отправлен из точки А в точку Б, чтобы американцы об этом не знали…
А это значит, что при желании, эти финансовые потоки можно остановить. Плохо то, что американцы разделяют террористов на «своих и чужих». И когда инструкторы из ЦРУ тренировали боевиков Аль-Каиды, они это делали вполне сознательно. И пока террор будет инструментом против своих противников, или инструментом политической борьбы, победить его в мировом масштабе нельзя.
И так, угроза как бы обозначена. Но хотелось бы понять, кто эти люди, которые совершают теракты?
Дело в том, что всегда найдутся индивиды, которые в силу различных жизненных обстоятельств, пойдут по пути радикализма. Это такая форма самовыражения неудовлетворённого человека. Одни это ищут в религии, ищут в национализме, преступности. Другие ищут в терроризме.
Они сумасшедшие психи? Что их отличает от обычных людей?
Ничего.Это обычные люди, однако, у них нарушена система моральных ценностей.
Это не психическое отклонение, просто у них нет никаких моральных принципов. Что такое Хорошо, что такое Плохо, что такое человеческая жизнь — для них пустые слова и словосочетания. Именно это даёт им возможность идти на любое преступление для достижения своей цели. А в такой «атмосфере» живут многие, особенно на Западе. Цель оправдывает средства. И тогда не стоит удивляться, что некоторые, могут трактовать это по-своему…
Бросим взгляд в историю — убийство Юлия Цезаря.(один из первых политических терактов в мире)
Кто его убил? Сенаторы, так сказать элита… его друзья. А в числе заговорщиков был даже его приёмный сын. Разве можно всех этих людей считать ненормальными? Ведь в их число входили люди незаурядно ума, известные во всей Римской империи.
Всё это значит, что отличить террориста от обычного человека практически невозможно. Более того, террористы могут принадлежать к любой прослойке общества (богатые/бедные). Они на идеологическом уровне «работают» за идею. Деньги для них только средство. Деньги для них мало что значат.
Как пример Усама бен Ладен — у него не было никаких проблем с деньгами.
Если людям очень простого внутреннего психологического устройства — деньги самый простой способ получить самоудовлетворение и (по их представлениям) стать достойным человеком, то для террориста этого мало. Он хочет добиться более высокой степени самоутверждения… своими действиями определить развитие своей страны или целого мира.
Распознать террориста (если он не прошёл подготовку) можно только когда он идёт выполнять теракт.
Такой человек очень волнуется, он боится, у него всегда есть страх, он пытается его преодолеть. И когда человек находится в таком нервном напряжении, это почти всегда заметно. Выходит, что на стадии выполнения теракта ещё можно что-то сделать. Но для этого нужна большая системная работа со стороны государства. Ведь террористу нужно покупать оружие или взрывчатку.
А если делать взрывчатку самому, то нужно покупать специфические компоненты, нужно вести контакты и общение с теми, кто может в этом помочь. И если сам террорист спецслужбам неизвестен, то многие другие могут уже находиться под наблюдением… Успех предотвращения теракта в любом случае зависит от своевременного определения потенциальных исполнителей.
Теперь хочу сказать несколько слов о том, чего добиваются террористы (кроме самоутверждения)и те, кто за ними стоит, руководит.
Террор должен посеять ужас, неуверенность, дестабилизацию, А потом на этой почве применять другие меры. Т.е разгул террора может привести к политическим изменениям. Когда правительство не может бороться с терроризмом, это неизбежно приведёт к тому, когда народ скажет — Мы всё берём в свои руки. И тогда начинается самое страшное… уличный террор. Когда громят всё, что попадётся под руку. Достаточно вспомнить, что происходит во Франции и Белграде. Когда люди теряют контроль, теряют дисциплину, власть теряет власть… Именно к этому направлены действия террористов.
Думаю в нашей стране нужно принять жёсткие законы и нормативные акты, которые позволят бороться с террором в рамках закона. В России, например, такая доктрина разрабатывалась пять лет. И когда есть соответствующая юридическая база, можно применять самые разные методы для предотвращения террора. Террористы (в т.ч. и потенциальные) должны бояться, они должны большую часть времени заниматься самоспасением. Чтобы у них не было времени на подготовку и организацию терактов.
И всё это большая и кропотливая работа, которая ляжет на плечи спецслужб. И тем, кто занимается этим, нужно дать все средства: и юридические, и финансовые, и оперативные…
Сергей Данилин
© 2023 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено