11 декабря 2015      390      0

Пауза Меркель

Если честно, то немцев немного жаль. Да, они живут, точнее, едут в локомотиве европейской экономики и, наверняка, этим гордятся. Правда, гордясь, одновременно и грустят по этому же поводу, ибо вынуждены тянуть за собой весь тяжелейший состав объединенной Европы. Зачем, куда? – Вот тут немецкий рационализм не может дать ответа.

Впрочем, экономический пар в котлах пока есть, так что с ответами можно и обождать. И немцы ждут. Но всё равно грустят – по другой причине… Несмотря на свое благополучие, они чувствуют себя пасынками истории. Представьте себе страну, которая всего за семьдесят лет дважды отрекалась от своего прошлого, отрекалась от самой себя, переименовывала себя и, мало того, всякий раз делала это не с позиций победителя, а проигравшего. То есть под давлением извне! Страну, которая дважды испытала за столь короткое время искусственный раскол, – сначала на «Бизонию» и «Тризонию», а потом – на ФРГ и ГДР. А затем объединилась, но столь же искусственно и тоже под давлением извне, по решению Буша и Горбачева, а не в результате внутреннего компромисса между восточными и западными немцами.

Разве может такое произойти со страной, у которой есть хоть какой-нибудь защитник перед лицом строгой Истории? Вот и возникло у немцев ощущение, что о них «наверху» никто не заботится, что они пасынки в бурном океане североатлантической политики. Это горькое чувство тоски по родительской заботе ярче и громче всего (в буквальном смысле) выразил вокалист немецкой рок-группы Rammstein Тиль Линдеманн – кстати, выходец из ГДР. В знаменитой его песне «Мама» поется: «Я не брал в рот грудь матери, я не мог нигде укрыться, никто не дал мне имени. Я рожден второпях и без семени матерью, которая меня никогда не рожала… О, мама, дай мне силы!»

И вот воображаемая и столь желанная «мама всех немцев» обрела плоть и кровь – Ангела Меркель, канцлер ФРГ. Немцы так ее и величают «Mutter» – «мамочка» – и предпочитают жить под ее опекой вот уже долгих 10 лет. Да-да, именно этими днями в Германии отмечается юбилей одного из самых длительных канцлер-марафонов. Хотя… мамочкиной опеке, похоже, наступает конец. Вы, наверно, заметили, что после «кризиса беженцев» в Европе, – а уж после терактов в Париже тем паче! – Ангелы Меркель что-то не слышно и почти не видно. Она словно сникла. И сникает любовь немцев к своей «mutter»… Ее рейтинг за четыре года упал до низшей точки. Если в апреле Меркель поддерживали 75% немцев, то в ноябре из-за кризиса с беженцами этот показатель упал до 49%. Политику правящей коалиции и вовсе одобряют всего 37%. В ХДС/ХСС царит хаос. Фактически это две партии: одна хочет закрыть границы, другая ищет способы интегрировать сотни тысяч беженцев в немецкое общество. Меркель невероятно сложно регулировать это противоречие. Недовольство политикой Меркель выплеснулось на улицы.

Так, на востоке страны во время партийного собрания ХДС в саксонском городе Шкойдиц однопартийцы потребовали «сбросить Меркель с трона». В начале ноября на улицы Берлина вышли манифестанты с плакатами «Право на убежище имеет границы!». То есть объединившиеся немцы в объединенной Европе опять ностальгируют… по границам?!

Меркель сегодня ассоциируется с защитой прав беженцев и с сохранением толерантного характера Еврсоюза. Но одно дело – кормить Европу немецкими финансовыми дотациями, и совсем другое – кормить у себя дома, на бюргер-штрассе, миллион беженцев. Второе, конечно, обходится дешевле, зато и затрагивает тебя непосредственно. И вот уже даже Deutsche Welle пишет: «Канцлер поступает высокоморально, впуская в страну всех нуждающихся, но она не хочет замечать, что большинство населения в Европе и Германии ее уже не понимает».

Не проявила себя Меркель и после парижских терактов. Впервые инициативу взял в свои руки (в том числе и по сношениям с их обшим «главным союзником» Вашигнтоном) французский президент Франсуа Олланд. Известно, любимая тактика Меркель – выдержать паузу, но надо отметить, что она нынче затянулась – на авансцену всё активнее выходят другие фигуры. Меркель надо действовать, в том числе и на фронте борьбы с «исламским государством» на международной арене. В частности, Меркель стоило бы активней поддержать создание антитеррористической коалиции вместе с Францией и Россией, а не повторять флегму Вашингтона. Многие ее соратники боятся, что если ее главный оппонент внутри партии и по совместительству министр внутренних дел де Мезьер поймает организатора терактов в Париже Салаха Абдеслама, который, под данным спецслужб, вероятней всего, скрывается на территории Германии, то на следующие парламентские выборы в 2017 году уже он, а не Меркель поведет правящую коалицию.

Перспектива

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено