03 марта 2016      381      0

На гребне войны

У дороги к миру должно быть четкое направление. И одна цель – мир. Вот такую сложную задачу сейчас решает в Сирии российская дипломатия: создать базу для компромисса достаточно широкую, чтобы этот компромисс стал действенным. И не слишком широкую, чтобы не сбиться с мирной цели.

А договариваться придется. Кажется, это поняли даже американцы. Однако понять – еще не значит убедиться. И твердо идти к объявленной публично цели. Вот почему сейчас необходимо отложить в сторону амбиции и разногласия и объединиться ради разгрома группировки «Исламское государство» и прочих экстремистских организаций без каких-либо увязок и предварительных условий, к которым так любят прибегать американцы. Разве стоят все эти уловки того, чтобы потерять шанс на перемирие, который все-таки забрезжил в задымленном небе Сирии?!

Российский министр иностранных дел Сергей Лавров по этому поводу отметил, что эффективно противостоять терроризму можно только сообща, на прочной основе международного права, при центральной координирующей роли ООН, без двойных стандартов. «В этом – главный смысл российской инициативы по формированию широкого антитеррористического фронта», – сказал глава российского МИДа. Постепенно формируется взаимопонимание по сирийскому вопросу у Российской Федерации и с Лигой арабских государств. «У нас единая позиция, которая заключается в необходимости бескомпромиссной борьбы с этим абсолютным злом и военными методами, и путем пресечения каналов подпитки террористов, в частности «Исламского государства», и, конечно, необходимости борьбы с распространением идеологии экстремистов», – заявил Сергей Лавров.

Похоже, у России получается то, что никому не удавалось последние десятилетия – примирить суннитов и шиитов! Да и то, сказать, какая разница, к какой ветви ислама принадлежат те или иные мусульмане Ближнего Востока, ведь все они хотят жить в мире. Или хотят видеть путь, по которому до этого мира можно дойти. А те, кто не хотят, те и есть террористы. Как видим, отличить их довольно просто. Но кто-то до сих пор не мог этого сделать. Или не хотел. И при этом выступал от имени мирового сообщества.

В современном мире к войнам приводит, прежде всего, влияние внешних бенефициаров – третьих лиц, находящихся вне пространства войны.

Какие у них могут быть мотивы? Например, это ослабление сторон, ведущих войну, если речь идет о некоторой третьей стороне, пытающейся покупать элиту, подталкивать ее к конфликту, дезинформировать и так далее. Тут может сыграть свою роль и защита ею своих интересов. Например, группы, управлявшие Южным Вьетнамом, активно втягивали американцев в войну, чтобы за счет третьей стороны попытаться отстоять, по крайней мере, часть того, что они хотели отстоять. Иногда крайне важным в бизнесе является повышение рисков. Высокая маржа появляется только там, где есть высокие риски (например, в наркотрафике). Поэтому территория Афганистана вряд ли будет мирной в ближайшее время, там слишком важно иметь нестабильность, неконтролируемость, непрозрачность. То же самое связано с проблемой реализации своих товаров. Наличие войн необходимо для производителей вооружения как с точки зрения увеличения спроса на свой товар напрямую, так и косвенно: чем больше войн, тем больше риска, тем больше вооружаются страны. На локальные войны съезжается большое количество экспертов из разных стран для того, чтобы посмотреть, как работают новые системы оружия. Очень часто они осуществляют поставки на театр военных действий бесплатно или по очень низким ценам для проверки этих технологий, что позволяет лучше их продавать или адаптировать.

Кроме того, война может вестись в интересах того или иного рынка или увеличения цены товара на рынке. Или, наоборот, – снижения. Во время нее возможна блокада торговых путей в целях ухудшения условий ведения бизнеса для конкурентов. В общем, война в любом случае выгодна кому-нибудь из тех, кто непосредственно не воюет. Всё это – и теория, и практика. Всё это верно. Но что сейчас делать в Сирии?

Воспользоваться тем, что там появилась такая «третья сторона», то есть Россия, которая не хочет нагревать себе руки на войне; которая воюет там с помощью своих Военно-космических сил с одной естественной целью – прекратить войну! Это шанс уникальный, и, похоже, многие на Ближнем Востоке это начинают понимать. Теперь всё зависит от их собственного желания обрести мир: насколько оно сильно и искренне. Россия помогает Западу бороться с «Исламским государством», однако не все в США убеждены в том, что масштабы угрозы ИГ настолько велики, чтобы считать ее мировым злом. При этом отец «реальной политики», бывший госсекретарь США Генри Киссинджер полагает, что для борьбы с международными угрозами необходимо взаимодействие России и США, а также других крупных держав. В общем, сейчас здравый смысл может и должен победить! Ради мира.

Перспектива

  Метки:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено