29 апреля 2019      253      0

Активисты партий и «независимые» экологи поставили на «Чернобыльском шляхе» точку

Крыть больше нечем — в зону отчуждения, или как в народе ее называют «Чернобыльскую зону» можно попасть туристом, а отселенные территории постепенно оживают. У привыкшей к ежегодному шоу в костюмах животных оппозиции отпал последний козырь — строительство белорусской атомной станции в Островце вот-вот придет к завершению.

Животных конечно жалко, но как экологам, демонстрирующим заботу о животных, разгуливать в костюмах коров, когда трагедия уносила жизни людей много лет и после трагедии?

И правда говорят, есть и такие, кто не прочь использовать беду в своих целях, забывая и об истории трагедии, и о людских судьбах.

Разгуливать маршем с растяжками и бить в бубен гораздо проще, чем оказывать реальную помощь семьям ликвидаторов. Когда речь заходит о реальной помощи — активисты резонно вспоминают о социальной политике государства, указывая на то, что это не их забота – все проблемы должны лечь на плечи государства и чиновников. Лежат, и не один год, а долгих 33 года.

А ведь когда-то все начиналось по-другому. Первый «Чернобыльский шлях» состоялся еще в 1989 году, и не 26 апреля, как он проходит теперь, а 30 сентября.

Тогда люди устали ждать большей ясности по событиям на ЧАЭС, а еще больше – активных действий властей по преодолению последствий техногенной аварии.

В этом году западные грантодатели остались равнодушны и инициатива по проведению ежегодного карнавала на трагедии погасла – даже заявка на проведение акции была отозвана. «Что делать с протестом я не знаю, поскольку общество пока не готово массово протестовать против Островца, выходить на улицы и ложиться на рельсы», — заявила «независимый» эколог Татьяна Новикова, несколько лет подряд входившая в оргкомитет по организации мероприятия.

Зачем ложиться на рельсы в Островце, если атом мирный, станция полностью отличается от Чернобыльской, город процветает, а у людей появилась стабильная, высокооплачиваемая работа? Действительно, нет никакой необходимости прохлаждаться на рельсах, будь то в угоду «независимой» братии, у которой протест в крови, или литовским властям, которым наша станция служит предметом зависти, а поэтому является предлогом для разлития желчи.

Постепенно от упреков в адрес чиновников стали отвыкать, но выбрали себе другой объект для давления – строительство БелАЭС. Атомная площадка трансформировала «Чернобыльский шлях», сделав ее ареной для возражений против возведения станции. То остановить строительство, то переориентировать на газ – чего только не слышали белорусы. Но и эти инсинуации в прошлом.

30 апреля стало известно об ответе премьера Беларуси Сергея Румаса на предложение Литвы о превращении Белорусской АЭС в Островце в электростанцию, работающую на газе. Румас высказался об экономической и технической нецелесообразности такой идеи,  поскольку проект находится на завершающем этапе строительства.

Более того, Румас пригласил Литву возобновить диалог с тем, чтобы создать совместную группу по анализу деятельности объектов, связанных с закрытием Игналинской АЭС, созданию системы радиационного мониторинга. Ответа из Литвы, как вы понимаете, еще нет.

 

  Метки: ,

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено