06 августа 2014      429      0

Цирк уродов, крестовый поход XXI века, или Демократия по-американски

сша…из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.

Платон

В наши дни выражение «политическая арена» как никогда ранее приблизилось к своему буквальному значению: на наших глазах разворачивается, словно в цирке-шапито, абсурдное представление под названием «Борьба за демократию». В главной роли – Соединенные Штаты Америки – престарелый лицедей с намертво прилепленной улыбкой-гримасой, чьи кривляния и обезьяньи ужимки уже порядком поднадоели почтенной публике, однако хорошее воспитание и нормы приличия еще не позволяют ей пустить в ход подгнившие помидоры, хотя идея надавать самозванцу тумаков посещала многих зрителей этого нелепого шоу.

Бессмысленная и неприглядная картинка, если говорить откровенно. У здравомыслящего человека, наверняка, возникнет вопрос: как же такое могло случиться? Ведь однажды, совсем недавно, если брать в масштабе истории человечества, выступление австрийского клоуна со смешными усами, которого европейская публика постеснялась вовремя прогнать с арены взашей, закончилось Второй мировой войной. Видимо, история ничему не учит.

Тем не менее, экскурс в прошлое может пролить свет на многие вещи. В 1492 году амбициозный испанский мореплаватель Христофор Колумб открыл Америку для европейцев (можно, конечно, утверждать, что Америку открыли викинги задолго до Колумба, однако именно с его экспедиции началась активная колонизация американского континента). Новые земли оказались лакомым куском для старушки-Европы. В течение трех веков корабли с переселенцами отбывали от европейских берегов, держа курс на Запад – в Новый свет. В Америку потянулись представители знати и бедняки, ищущие лучшей доли, солдаты и любители приключений, ученые и авантюристы. Были и те, кто бежал от кровавой расправы по религиозным причинам – протестанты.

Начиналось все с энтузиазмом, а закончилось резней: неугодными дикарями показались европейским переселенцам индейские племена – коренное население Америки. За четыреста лет колонизации численность индейцев сократилась с двух миллионов до двухсот тысяч благодаря европейскому оружию, а уцелевшие племена до сих пор (с 1830 года, когда вступил в силу «Закон о переселении индейцев», принятый Конгрессом США) живут в резервациях – нечто среднее между гетто и зоопарком. При этом американце громче всех кричат о демократии и толерантности и лицемерно празднуют День Благодарения в память о племени патускетов, которое спасло колонистов от голодной смерти зимой 1620-1621 годов. Парадоксально, не правда ли?

Очевидны и другие удивительные нестыковки в истории Соединенных Штатов. Например, отмена рабства в результате гражданской войны между южными и северными штатами в 1861-1865 годах. Казалось бы, что может быть благороднее, чем освобождение человека от рабского ярма! Но у благородных целей был очень меркантильный подтекст: северяне, наделяя негров гражданскими правами, получали большинство голосов в парламенте и палате представителей и «проталкивали» выгодные для себя политические и экономические инициативы. Освобожденные негры по-прежнему оставались (да и в наши дни остаются) для своих благодетелей людьми второго сорта. Рабам дали волю, но не научили, что с ней делать. Вспоминается Большой Сэм из «Унесенных ветром», который, намаявшись на свободе, мечтал о возвращении на плантации Тары. Может, Маргарет Митчелл и приврала немножко, создавая художественный, а не документальный текст, но есть обстоятельства, которые доказывают, что далеко от истины писательница не ушла: современные американцы-демократы могут сколько угодно заменять слово «негр» словом «афроамериканец», но ни один «белый» житель Нью-Йорка (бледнолицый, как выражались вышеупомянутые индейцы) не сунется ближе к ночи в Гарлем, разве что экстрима захочется.

Можно утверждать, что и истребление индейцев, и отмена рабства – это дела давно минувших дней, однако в истории не бывает случайностей, и взмах крыла бабочки способен породить бурю. Жестокость, алчность, получение выгоды за чужой счет, жажда неограниченной власти и безропотного подчинения – таковы черты национального характера, который сформировался в течение веков на чудовищном фоне американской демократии.

Достаточно в этом плане взглянуть на действия политической элиты США последних 70 лет – квинтэссенцию национального содержимого. По приказу лидеров Соединенных Штатов в 1940-х годах ядерную бомбежку приняла Япония, в 1960-х – силу американского напалма познали вьетнамские джунгли и прячущиеся в них партизаны. В 1980-х годах не без участия американских демократов началась война в Афганистане. В 90-х разыгралась «Буря в пустыне» на Ближнем Востоке, и в начале XXI века США методично разжигают конфликты в этом регионе, пытаются под маской борцов с тиранией нажиться нефтью и золотом. Да и события на Украине, разворачивающиеся на наших глазах, во многом происходят с подачи и при финансовой поддержке американской стороны.

Хотя, конечно, война – это не единственный способ, с помощью которого Штаты могут нарушить мирную жизнь в чужой стране в борьбе за мировое господство – у Госдепартамента США всегда в наличии богатейший арсенал, состоящий из сплетен, поклепов, искаженных фактов, которые, подобно смертельному вирусу, с легкостью зомбируют, затуманивают сознание и отравляют душу обывателя. Бить при этом пробуют по самому уязвимому – национальный язык и национальное самосознание, вероисповедание и институт церкви, институт брака и семьи, история народа – и это далеко не полный перечень тем, на которых чаще всего спекулируют власти США.

Например, ежегодно Госдеп США делает отчет о состоянии религиозной свободы в мире. Разве не может главный борец за справедливость и всеобщее счастье одновременно являться и главным знатоком религии? Почему бы и нет. К тому же, если есть информационная война, то возможен и информационный крестовый поход – именно так выглядит попытка Госдепа всеми призвать внимание общественности к самым «вопиющим» случаям нарушений свободы вероисповедания. В этом году досталось на орехи и Беларуси: оказывается, в нашей стране власти постоянно искажают Закон «О религии» и нарушают Конституционное право на свободу вероисповедания, запрещая деятельность религиозных групп, не принадлежащих к Белорусской православной церкви.

О каких религиозных группах идет речь? Госдеповцы поленились объяснить подробно, однако не поскупились на обвинения и упреки, разбавив унылый, монотонный текст всплесками «демократического» пафоса. Легко догадаться, что имеется в виду нечто непривычное для белорусов, но близкое американскому сердцу: видимо, предвкушая мировое господство, США стремятся породить и новую мировую религию. На роль «Пророка нового века» могут подойти и Свидетели Иеговы, и Церковь Саентологии – фирменные продукты штатовского религиозного мировоззрения.

Первые, демонстрируя якобы аполитичность и называя любые проявления гражданской позиции служением лукавому, вселяют в своих адептов неприязнь к государственности, на корню вырубают патриотические устремления, заставляют отрекаться от общепринятых социальных норм.

Вторые используют в своей практике техники гипноза и нейролингвистического программирования (НЛП), под маркой приобщения к Богу настаивают на приеме БАДов и лекарств, подавляющих волю, тем самым превращают своих прихожан в послушных марионеток-зомби, ведь такими легко управлять во всех отношениях: можно заставить одурманенного человека переписать квартиру, устроить взрыв на автобусной остановке в час пик, расстрелять случайных прохожих – вариантов сколько угодно. Было бы странно разрешать такой Церкви действовать на территории нашего государства. Представьте, что чужой взрослый человек предложил вашему ребенку наркотики под видом волшебных конфет – будь вам об этом известно, вряд ли бы этот поступок остался безнаказанным, а наркодилер не угодил бы за решетку. Аналогия более чем прозрачна.

Саентологи запрещены во многих странах, в том числе в России, Латвии, Канаде, Франции, Германии. В Китае, Грузии, Туркменистане, Таджикистане, Саудовской Аравии и в ряде других стран действует и жесткий запрет на деятельность Свидетелей Иеговы, тогда как в Беларуси представители этой церкви официально зарегистрированы как религиозное объединение. Да и в отчете Госдепа США Беларусь оказалась не единственной страной, где недреманное око американской демократии углядело нарушение прав и свобод своих религиозных выкормышей: например, в аналогичном отчете за 2009 год критике подверглась Армения за осуществляемую, по мнению Госдепа, дискриминацию свидетелей Иеговы. В этой ситуации здравомыслящему человеку несложно понять истинные мотивы Штатов, однако есть и такие, кто не утруждает себя отделением зерен от плевел, с готовностью проглатывает очередную порцию вранья и даже не кривится: раз американское – значит качественное априори.

Например, белорусские оппозиционеры хватаются за отчет Госдепа США как утопающий за соломинку и на все лады мусолят эту тему на просторах Интернета, поливая грязью свою страну к вящей радости американских господ. Это даже не цирк-шапито, а цирк уродов в натуральном виде.

В связи с этим хочется вспомнить прославленного философа Платона, который жил в IV веке до нашей эры в Древних Афинах. Платон не был предсказателем. Но, рассуждая о государственном устройстве, мыслитель неоднократно говорил об опасности демократии: будучи искаженной, доведенной до абсурда, она превращается в жестокую тиранию, которая скрывает свое истинное лицо под маской благородства и добра. То, что предвидел Платон две с половиной тысячи лет тому назад, становится реальностью в наши дни: такова судьба современной демократии. Демократии по-американски.

Лидия Верес

  Метки:

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое читаемое
Опрос

Будет ли Литва закупать электроэнергию с белорусской АЭС

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Читайте нас в Телеграм — еще больше новостей

Метки

© 2024 Stop opp · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено